Оспаривание Актов обследования и предписаний Госинспекции по недвижимости Москвы. Применение льгот по налогу на имущество

Оспаривание Актов обследования Госинспекции по недвижимости города Москвы

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее – Госинспекция).

Согласно пункту 4.6 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 года N 184-ПП, Госинспекция является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации — города Москвы по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав собственности.

По результатам проведения мероприятия по определению вида фактического использования работник Госинспекции, уполномоченный на проведение указанного мероприятия, составляет акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения по форме, утверждаемой совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Госинспекции, с приложением соответствующих фотоматериалов.

В случае если в подобном Акте о фактическом использовании Вашего здания Госинспекцией по недвижимости города Москвы сделан вывод о фактическом использовании более 20% площадей для размещения офисов, объектов общественного питания, бытовых услуг и торговли, то в следующем налоговом периоде Вам следует ожидать исчисления налога на имущество на осмотренное здание с его кадастровой стоимости.

Такое изменение в 99% случаев влечёт за собой повышение сумм налога на имущество для собственника в разы!

Только в течение 3х месяцев после даты подготовки Госинспекцией по недвижимости города Москвы Акта обследования Вашего здания имеется возможность судебного оспаривания его содержания и процедурные нарушения инспекторов.
В 100% случаев получения собственниками неудовлетворительных Актов о фактическом использовании Вашего здания Госинспекцией по недвижимости города Москвы мы рекомендуем обратиться к профессиональным юридическим консультантам для профильного юридического анализа сложившейся ситуации и её перспектив.

Оспаривание Предписаний Госинспекции по недвижимости города Москвы

Согласно информации с сайта mos.ru Госинспекция по недвижимости также осуществляет региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняет полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.

Обследования земельных участков могут быть плановыми (рейдовыми) и внеплановыми. В ходе обследования инспекторы устанавливают фактическое использование земельного участка как на его территории, так и в стоящих на таком участке зданиях. Обращаем внимание, что руководящими для инспекторов являются не установленные в ЕГРН виды разрешённого использования земельного участка, но лишь формулировка целей использования земельного участка, указанная в соответствующем договоре аренды между городом Москва и собственником расположенных объектов недвижимого имущества.

В случае выявления противоречия (несоответствий) фактического использования с целевым должностным лицом Управления административного производства Госинспекции по недвижимости города Москвы в адрес нарушителя – юридического лица – выносится Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Также юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 КоАП города Москвы соответствующим Постановлением Госинспекции по недвижимости. Одновременно штраф будет наложен и на должностное лицо – генерального директора юридического лица, допустившего по мнению проверяющих чиновников нарушение.

Зачастую следование Предписаниям Госинспекции города Москвы влечёт существенные коммерческие риски и расходы для арендатора проверенного земельного участка. Поэтому важно всесторонне оценить перспективы – в том числе и проработать временной и последовательный алгоритм действий по судебному оспариванию как Представления, так и возложенных штрафов.

Применение льгот по налогу на имущество собственниками объектов недвижимости в городе Москве

Иногда единственным вариантом снизить бремя по налогу на имущество города Москвы для собственников зданий (строений, сооружений) города Москвы является использование соответствующих налоговых льгот, большинство из которых изложены в статье 4.1. «Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость» Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций».

Приведём две из них:

— 2.1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объект налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, с применением коэффициента 0,75 к указанной кадастровой стоимости при одновременном соблюдении следующих условий:

1) Утратил силу с 1 января 2019 г. — Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26
2) площадь, используемая налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, находится в нежилом здании (строении, сооружении), расположенном на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;
3) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), расположенного на земельных участках, указанных в пункте 2 настоящей части, или на смежных с ними земельных участках, используется налогоплательщиком для осуществления его производственной деятельности. При этом указанное здание (строение, сооружение) или помещения в нем находятся в собственности налогоплательщика или закреплены за ним на праве хозяйственного ведения.
и
— 2.3. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов исчисленной суммы налога в отношении зданий (строений, сооружений), указанных в пункте 1 статьи 1.1 настоящего Закона, если по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что менее 20 процентов их общей площади используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания. Налоговая льгота, установленная настоящей частью, не может применяться одновременно с другими налоговыми льготами, установленными настоящей статьей.

Приведённые выше налоговые льготы наиболее эффективны для собственников зданий (строений, сооружений) в городе Москве. Для получения данных льгот необходима как предварительная подготовка с последующим взаимодействием с Госинспекцией по недвижимости города Москвы, так и коммуникация с территориальной налоговой инспекцией. Специалисты юридической компании MGP center оказывают полный комплекс услуг по данному направлению.

Наши услуги

Задайте ваш вопрос

Оставьте контактные данные с текстом вопроса и мы будем рады
предоставить вам бесплатную консультацию по вашей проблеме

    Наши
    контакты